Погруженный в атмосферу отчаяния человек по имени Чарли ежедневно убивает себя горой вредной еды, с великими усилиями передвигается по дому и изредка искренне улыбается, почитывая лучшее эссе о «Моби Дике», что ему довелось слышать. Его здоровье в ужасном состоянии, жить ему осталось недолго, и единственное, чего он хочет перед смертью — наладить свои отношения с давным-давно покинутой дочерью.
«Кит» — это томительные месяцы в ожидании полновесного возвращения Брендана Фрейзера с ролью, которая после столь монументального исполнения должна распахнуть перед ним все возможные двери мира кинематографа. Но даже не это главное. Куда приятнее осознавать, что актер наконец-то начал полноценно приходить в себя и выглядит сейчас куда лучше, чем несколько лет назад. Творческий огонь и народная любовь сотворили невероятное: всполохнули искру, чтобы воскресить его из пепла, словно феникса.
И этого бы не случилось, если рука Даррена Аронофски не дотянулась бы до пьесы Сэмюэля Д. Хантера. Выбивающая из колеи история, утыканная эмоциональными качелями, большую часть хронометража которого преобладает гнетущее настроение.
Есть ощущение, что «Кит» без него просто упал бы под своей тяжестью и не смог подняться, чтобы достучаться до сердца с той же силой и нежностью, как в финальном виде. Но насколько хорошо справился со своей ролью актер, настолько же хорошо поставлен сам фильм. Камера постоянно кружит вокруг героя, делая и без того массивный силуэт еще более гигантским, а узкий формат кадра лишь удваивает это ощущение, из-за чего главному герою Чарли зачастую не хватает места в собственном небольшом дождливом доме, выступающим единственной декорацией на весь хронометраж. Последний же у фильма ровно такой, что к кульминации не остается ощущения недосказанности либо затянутости.
Неуютное и уютное одновременно, само по себе кино сугубо драматичное, и не раз заставит почувствовать тяжелый ком, прибившийся к горлу в самые грустные моменты. Они как вода в океане, полностью обволакивают жизнь протагониста, чей изредка вздымающийся силуэт напоминает одинокого кита из самых дальних морских глубин, формируют его и кажутся чем-то обыденным. Поэтому редкие комедийные и светлые сцены, как спасательный круг, помогают выплыть и ощутить яркие и прекрасные мгновения, приоткрывающее дорогу к сердцу зрителя своей добротой. Она отражается в глазах Брендана Фрейзера, которые, несмотря на боль, преследующую героя после потери, наливаются искренними слезами счастья.
Катастрофически ожиревший одинокий Чарли не кажется отвратительным. Наоборот, его искренне жаль. Он — лишь несчастное, большое создание. И почувствовать боль, через которую он проходит, не составляет никакого труда. Он дважды потерял свой рай, и единственное, что ему осталось — это знать, что хоть что-то в этой жизни он сделал действительно правильно.
«Кит» заставляет задуматься о собственной жизни и дает повод порадоваться. Его печальная история прекрасна в своем окутывающем драматизме и в редких теплых сценах. Потрясающее кино, выжимающее до последней капли.
#мнениеотчифа@vtorichniichief